Как сделать зрение минус

Как сделать зрение минус Как сделать зрение минус 130 Как сделать зрение минус 32 Как сделать зрение минус 33

Главная » Разъяснения офтальмолога

22 июля 2018 года


заказать комплекс восстановления зрения
заказать комплекс восстановления зрения

loading...

С 6-го января 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». С этого момента появилось законодательное разделение на водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) и лиц занятых на работе в качестве водителя транспортного средства.

В первом случае, при прохождении мед. комиссии, должен использоваться перечень медицинских противопоказаний указанных в Постановлении № 1604, от 29-го декабря 2014. Во втором случае – для лиц, занятых на работе в качестве водителя ТС, перечень противопоказания содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от N 302н.

Официальное разъяснение от Министерства здравоохранения РФ доступно по этой ссылке.

Ниже приведены выдержки из обоих документов непосредственно касающиеся органа зрения. Полные тексты документов доступны на сайте системы Гарант.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством»

Наименование заболевания:

9. Ахроматопсия - код МКБ-10 - Н53.51 10. Слепота обоих глаз - код МКБ-10 - Н54.0

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой 15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения 16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "А" или "М", подкатегории "А1" или "В1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа 1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. 7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "В" или "BE", подкатегории "В1" (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа) 12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза. 13. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 14. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 15. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. 17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории "С", "СЕ", "D", "DE", "Тm" или "Тb", подкатегории "С1", "D1", "С1Е" или "DIE" 21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная). 22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза. 23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза. 24. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока. 25. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения. 27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от N 302н.

Категория В. 1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1. 2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией). 3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А 1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D. 2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта - допуск без ограничений). 4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. 5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм. 6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции. 7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально). 8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение. 9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз. 10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 от среднего положения. 12) Ограничение поля зрения более чем на 200 в любом из меридианов. 13) Нарушение цветоощущения. 14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.). 15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

Как пройти водительскую медкомиссию с плохим зрением

Можно ли купить медсправку для ГАИ и нужно ли «прятать» контактные линзы?

Наверняка, Вам не хотелось бы быть недопущенным водительской (шоферской) комиссией к вождению автомобиля из-за зрения (тут и острота зрения и цветоощущение и т.д.). Без соответствующей медицинской справки в ГАИ нельзя не только получить водительские права, но даже пойти на курсы даже в самых лучших очках или контактных линзах. Допуск к управлению автотранспортом регулируется специальным постановлением Здесь я ,как врач работающий в медицинскщй водительской комиссии и кабинете контактных линз постараюсь его изложить и по возможности перевести этот приказ с бюрократического языка на русский.

Существует четыре разных причины. по которым медицинская водительская комиссия может отказать в выдаче медицинской справки для ГАИ по зрению:

1.Снижение остроты зрения ( в т.ч. в очках или контактных линзах) ниже допустимого предела. Острота зрения как без коррекции так и в очках или контактных линзах обычно определяется по общеизвестной таблице, начинающейся с Ш Б, которую можно посмотреть в разделе

"Тесты для самостоятельной проверки зрения".

Если вы, к примеру, прочитали 8 строчек из этой таблицы с расстояния 5 метров, то острота зрения будет 0,8. Специально для тех, кто пытается обмануть медкомиссию выучив эту таблицу, существует другая - с разорванными кольцами или перемещёнными строками. Острота зрения учитывается с коррекцией, т.е. с надетыми очками или контактными линзами. При этом не важно, какая острота зрения без коррекции контактными линзами. Для водителей категории "В" острота зрения лучшего глаза без очков или с надетыми очками или контактными линзами должна быть не ниже 0,6, острота зрения худшего с надетыми очками или контактными линзами - 0,2. Для категории "С" лучший глаз должен видеть без очков или с надетыми очками или контактными линзами 0,8, худший без коррекции или с надетыми очками или контактными линзами - 0,4. К водителям автобусов и автокранов медицинская водительская комиссия предъявляет особые требования. При этом не важно, какой глаз лучший (правый или левый) и кроме того медицинская водительская комиссия не учитывает, как многие это ошибочно считают, сумму остроты зрения обоих глаз с надетыми очками или контактными линзами.

2. Как сказано выше, остроту зрения медицинская водительская комиссия учитывает с коррекцией т.е. с надетыми очками или контактными линзами. Но не любые очки или контактные линзы допустимы для достижения высокой остроты зрения с точки зрения водительской комиссии. Сила очков или контактных линз не должна превышать плюс восемь или минус восемь диоптрий, разница между очковыми стеклами или контактными линзами на правый и левый глаза не должна быть более трёх диоптрий, а если очки или контактные линзы астигматческие и - сумма сферы и цилиндра очков или контактных линз не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии. Бывают, однако, случаи, когда здоровый глаз в правильно подобранных очках или или контактных линзах не дотягивает нужное количество строчек. Такое состояние называют амблиопией. что в переводе с древних языков означает "ленивый глаз". Лечение этого состояния более эффективно у детей, однако и у взрослых коррекция очками или контактными линзами и стимуляция с использованием амблиостимуляторов может помочь.

3.В выдаче справки для ГАИ имеет отношение и цветоощущение –оно важно для распознавания цветов светофора. Чаще встречаются ухудшение или полное выпадение цветоощущения на зелёный и красный цвета, очень редко, на синий.

Медицинская водительская комиссия проверяет цветоощущение чаще всего по специальным таблицам Е.Б. Рабкина, (ссылка на полный вариант таблиц с правильными ответами находится на главной странице нашего сайта) в которых люди с нормальным цветоощущением видят одни фигуры или знаки, дейтеронопы - другие, а протанопы - третьи. Чем больше таблиц прочитано неправильно, тем тяжелее считается нарушение цветоощущения. В сложных случаях медицинская водительская комиссия применит специальную аппаратуру хотя главным для медицинской водительской комиссии является различение цветов светофора. Для водителей категории "В" и "С" допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии различения реальных цветов светофора. В спорных случаях производится дополнительное исследование на специальной аппаратуре. Следует отметить,что нарушения цветоощущения не лечатся и не исправляются очками или контактными линзами. Ношение цветных контактных линз на цветоощущение практически не влияет,однако может ухудшать остроту зрения и переносимость контактных линз

4. Сужение поля зрения встречается довольно редко и сопровождает тяжёлые глазные заболевания. Для водителей категории "В" и "С" допускается сужение поля зрения не более 20°. Нарушения поля зрения также не исправляются очками или контактными линзами

5. Отдельные тяжёлые заболевания глаз делают затруднительным получение справки для ГАИ независимо от остроты и поля зрения а также ношения очков или контактных линз. К таким относятся, например, отслойка сетчатки или глаукома

Что же делать перед прохождением медкомиссии, если Вы не вполне уверены в своём зрении(не важно –остроте зрения,цветоощущении или поле зрения) и хотите получить медицинскую справку в ГАИ?

Во-первых, проверьте зрение у квалифицированного окулиста(лучше,имеющего опыт работы по подбору контактных линз. Я сталкивалась не раз с отказом в выдаче справки для ГАИ из-за того, что были неправильно подобраны (или вообще не подобраны) очки или контактные линзы При этом обязательно сообщите окулисту, что Вы собираетесь проходить шоферскую медкомиссию, поскольку это повлияет на способ подбора очков или контактных линз для коррекции зрения. Например: если у пациента острота зрения 1,0 с очками -9,0 диоптрий, он будет признан негодным к вождению, но если ему же подобрать очки -7,5 диоптрий, в которых острота зрения 0,7, то он будет годен к управлению легковым автомобилем. Ему же, скорее всего, можно поставить контактную линзу -7,5 диоптрий, в которой его острота зрения так же будет 1,0. Врачи должны быть специально обучены подбору очков и контактных линз в подобных сложных случаях. Важно только, чтобы Вы сообщили, что собираетесь водить авто в контактных линзах. При подборе контактных линз в таких случаях выдаётся специальная справка. Подробнее о том где можно купить контактные линзы читайте здесь.

Во-вторых, как я уже упоминала, Вам возможно будет не хватать всего пару строчек, в этом случае, естественно после консультации с окулистом, полезно провести курс стимуляции зрения с помощью аппарата "АИСТ-01"или другого амблиостимулятора

В-третьих, поскольку острота зрения не является абсолютно стабильном показателем и может изменяться в зависимости от Вашего состояния, постарайтесь избегать в день прохождения комиссии и даже накануне больших физических и психологических нагрузок, пьянства и т.п. Не волнуйтесь. Волнение также может снижать остроту зрения. Но если Вы не пройдёте комиссию с первого раза, ничего страшного не случится, в конце концов, Вы можете обжаловать решение комиссии.

Некоторые пытаются при освидетельствовании обмануть медицинскую водительскую комиссию, выучив таблицу зрения с буквами и кольцами и цветоощущения(Рабкина) а также скрыть наличие заболеваний и факт ношения контактных линз.Так проскочить комиссию вряд ли удастся.Увидеть надетые на глаза контактные линзы несложно.Тем более не пытайтесь купить справку в ГАИ. Поскольку в своей практике я не раз сталкивалась с уголовным разбирательством ДТП, я настоятельно советую Вам не прибегать к различного рода подлогам и носить назначенные Вам очки или контактные линзы во время движения.

У тех,кто реально использует контактные линзы при вождении автомобиля возникает вопрос-какие марки контактных линз подходят для этого более всего. Для правильного выбора учитывайте следующие обстоятельства Вам необходимо хорошее зрение- во первых приобретайте линзы с полной коррекцией и астигматическим дизайном,(при астигматизме-торические) во-вторых-в салоне автомобиля воздух сухой,поэтому выбирайте ту марку линз,которая более устойчива к дегидратации (высыханию) и в третьих-содержание кислорода в автомобиле также ниже чем на улице,поэтому линза должна максимально пропускать кислород.Примером контактной линзы,отвечающей всем этим требованиям является ,напрмер Pure Vision. При длительных поездках,однако возникает ещё и проблема с уходом за линзами.В данном случае лучше предпочесть одноразовые линзы устойчивые к потере жидкости,к примеру 1-Day Acuvue moist

1А.Ф. Харченко, врач высшей категории

Водительские права и зрение Без медицинской справки в ГАИ, которая определяет вашу остроту зрения нельзя получить водительские права (удостоверени). Какая же острота зрения для водителей допустима?

Наданный момент существует четыре главные причины, по которым острота зрения и другие проблемы с глазами могут сатать причиной в отказе выдачи медсправки для получения водительских прав. В этой статье мы поговорим о противопоказаниях по остроте зрения.

Снижение остроты зрения ниже допустимого предела может стать причиной отказа в выдаче справки. Для водителей категории В острота зрения лучшего глаза без коррекции или с коррекцией (очки, линзы) может до 0,6. а острота зрения худшего глаза с очками или  линзами допускается до 0,2 .

Чтобы получить справку для водтельского удостоверения категории С . лучший глаз должен видеть с коррекцией или без — 0,8. а худший — 0,4 .

Если вы получаете права, как водитель автобуса и автокрана, то здесь требования по остроте зрения более строгие. Стоит отметить, что медицинская водительская комиссия не учитывает суммарную остроту зрения обоих глаз с надетыми очками или контактными линзами.

Напомним, что острота зрения при получении медсправки для водительского удостоверения учитывается с коррекцией — одетые очки или контактные линзамы.

Также обратите внимание, что сила очков или контактных линз не может быть больше +8  или -8 диоптрий. а разница между очковыми стеклами на разные глаза не должна быть более 3 диоптрий.

При астигматческих очках сумма сферы и цилиндра очков не может быть больше 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.

Перед тем, как проходить комисию для получения водительских прав, рекомендуем вам посетить офтальмолога.

Существуют ли какие либо ограничения по зрению (зрение -11) при прохождении медкомиссии на водительские права?

Существует четыре разных причины. по которым медицинская водительская комиссия может отказать в выдаче медицинской справки для ГАИ по зрению:

1.Снижение остроты зрения ( в т.ч. в очках или контактных линзах) ниже допустимого предела. Острота зрения как без коррекции так и в очках или контактных линзах обычно определяется по общеизвестной таблице, начинающейся с Ш Б.

Для водителей категории "В" острота зрения лучшего глаза без очков или с надетыми очками или контактными линзами должна быть не ниже 0,6, острота зрения худшего с надетыми очками или контактными линзами - 0,2. Для категории "С" лучший глаз должен видеть без очков или с надетыми очками или контактными линзами 0,8, худший без коррекции или с надетыми очками или контактными линзами - 0,4. При этом не важно, какой глаз лучший (правый или левый) и кроме того медицинская водительская комиссия не учитывает, как многие это ошибочно считают, сумму остроты зрения обоих глаз с надетыми очками или контактными линзами.

2. остроту зрения медицинская водительская комиссия учитывает с коррекцией т.е. с надетыми очками или контактными линзами. Но не любые очки или контактные линзы допустимы для достижения высокой остроты зрения с точки зрения водительской комиссии. Сила очков или контактных линз не должна превышать + 8 или - 8 диоптрий, разница между очковыми стеклами или контактными линзами на правый и левый глаза не должна быть более 3ех диоптрий, а если очки или контактные линзы астигматческие и - сумма сферы и цилиндра очков или контактных линз не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.

3.В выдаче справки для ГАИ имеет отношение и цветоощущение –оно важно для распознавания цветов светофора. Чаще встречаются ухудшение или полное выпадение цветоощущения на зелёный и красный цвета, очень редко, на синий.

Медицинская водительская комиссия проверяет цветоощущение чаще всего по специальным таблицам Е.Б. Рабкина, в которых люди с нормальным цветоощущением видят одни фигуры или знаки, дейтеронопы - другие, а протанопы - третьи. Чем больше таблиц прочитано неправильно, тем тяжелее считается нарушение цветоощущения. В сложных случаях медицинская водительская комиссия применит специальную аппаратуру хотя главным для медицинской водительской комиссии является различение цветов светофора. Для водителей категории "В" и "С" допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии различения реальных цветов светофора. В спорных случаях производится дополнительное исследование на специальной аппаратуре. Следует отметить,что нарушения цветоощущения не лечатся и не исправляются очками или контактными линзами. Ношение цветных контактных линз на цветоощущение практически не влияет,однако может ухудшать остроту зрения и переносимость контактных линз

4. Сужение поля зрения встречается довольно редко и сопровождает тяжёлые глазные заболевания. Для водителей категории "В" и "С" допускается сужение поля зрения не более 20°. Нарушения поля зрения также не исправляются очками или контактными линзами

5. Отдельные тяжёлые заболевания глаз делают затруднительным получение справки для ГАИ независимо от остроты и поля зрения а также ношения очков или контактных линз. К таким относятся, например, отслойка сетчатки или глаукома.

Источники:
vseoglazah.ru, medzona-forum.ru, bolnoglaz.ru, www.auto-club.org

Следующие статьи


loading...


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением


Популярные статьи

Последние опубликованные

Интересное:

Как сделать зрение минус 91 Как сделать зрение минус Как сделать зрение минус 87 Как сделать зрение минус 103 Как сделать зрение минус 6 Как сделать зрение минус 156 Как сделать зрение минус 74 Как сделать зрение минус 131 Как сделать зрение минус 113 Как сделать зрение минус 184 Как сделать зрение минус 106 Как сделать зрение минус 175 Как сделать зрение минус 42 Как сделать зрение минус 179 Как сделать зрение минус 122 Как сделать зрение минус 108